Средства безопасности Fortinet для систем управления производственными процессами

Конвергенция операционных и информационных технологий (ОТ и ИТ) сказывается на безопасности систем диспетчерского управления и сбора данных (SCADA) и управления производственными процессами (ICS). Отказ от физического разделения подвергает эти системы рискам, связанным с появлением новых угроз, и делает их целями террористов, шпионов и лиц, поддерживающих кибервойны. Злоумышленники вышли за пределы заводских помещений. Атаки на важные инфраструктуры промышленных предприятий, нефтяных платформ, электростанций, систем водоснабжения и управления движением представляют собой угрозу национальной безопасности. Они чреваты значительными убытками, репутационным ущербом и даже гибелью людей. 

Уже больше десяти лет компания Fortinet обеспечивает безопасность ОТ-сред важных инфраструктур в обороне, энергетике, промышленности, в том числе пищевой, и транспортной отрасли. Благодаря системе безопасности Fortinet Security Fabric организации получают возможность без ущерба для производительности интегрировать компоненты безопасности в сложные инфраструктуры, тем самым обеспечив защиту ОТ-сред и соответствие требованиям. 

 

Решение Fortinet для систем ICS/SCADA

Решение Fortinet интегрирует средства безопасности ОТ с лучшими в своем классе технологиями защиты корпоративных ИТ-сред от угроз. Это решение охватывает сеть целиком: от центра обработки данных до облака и сетевого периметра. Также оно поддерживает отслеживание, управление и автоматизированное оперативное выявление угроз в ОТ-средах при помощи функции анализа. Встроенные функции обеспечивают соответствие отраслевым стандартам. Кроме того, по сравнению со специализированными средствами защиты в изолированных средах ИТ и ОТ наше решение упрощает структуру сети и снижает эксплуатационные расходы (OpEx) на управление ОТ-безопасностью. 

Промышленная зона — это область выполнения производственных операций. В этой зоне находятся цифровые элементы управления, к примеру PLC и RPU, которые преобразуют IP-коммуникации в последовательные команды. Также эта зона включает дополнительные сети, в том числе сети систем видеонаблюдения и устройств IoT. Для этой зоны компания Fortinet разработала следующие продукты: FortiSwitch, FortiAP, FortiPresence и FortiCamera. Выберите беспроводную сеть, чтобы узнать больше о применении решений FortiAP в промышленных зонах.

Беспроводная сеть: ОТ-среды обеспечивают подключение к беспроводной сети целого ряда устройств, поэтому очень важно позаботиться о защите этих периферийных инфраструктур. Точки доступа FortiAP под управлением средств безопасности FortiGate обеспечивают комплексную защиту беспроводных сетей и благодаря укрепленной конструкции прекрасно подходят для развертывания в неблагоприятных условиях промзон. FortiPresence служит для отслеживания перемещения людей на ОТ-объектах как в режиме реального времени, так и в соответствии с установленными интервалами при помощи существующих локальных точек доступа Fortinet, фиксирующих WiFi-сигналы смартфонов пользователей. FortiCamera обеспечивает полный обзор в помещениях и за их пределами. Решение FortiCamera поддерживает съемку в помещениях и за их пределами, в том числе в условиях низкой освещенности, и двухканальную запись звука. Оно оснащено фиксированным и движущимся объективами, защищено от умышленной порчи и неблагоприятных погодных условий и подходит для каждой ОТ-среды. FortiCamera обеспечивает полный обзор в помещениях и за их пределами. Решение FortiCamera поддерживает съемку в помещениях и за их пределами, в том числе в условиях низкой освещенности, и двухканальную запись звука. Оно оснащено фиксированным и движущимся объективами, защищено от умышленной порчи и неблагоприятных погодных условий и подходит для каждой ОТ-среды. FortiCamera обеспечивает полный обзор в помещениях и за их пределами. Решение FortiCamera поддерживает съемку в помещениях и за их пределами, в том числе в условиях низкой освещенности, и двухканальную запись звука. Оно оснащено фиксированным и движущимся объективами, защищено от умышленной порчи и неблагоприятных погодных условий и подходит для каждой ОТ-среды.
scada-industry-zone Беспроводная сеть FortiCamera FortiCamera FortiPresence FortiPresence

В зоне локальных операций осуществляется централизованное управление и мониторинг всех технологических систем предприятия. ОТ-системы используют эту зону для обмена данными с ИТ-системами. В этих средах часто развертываются межсетевые экраны следующего поколения FortiGate, которые обеспечивают сегментацию и защиту высочайшего уровня, а также поддерживают функции управления и отслеживания. Выберите беспроводную сеть, чтобы узнать больше о применении решений FortiAP в промышленных зонах.

Беспроводная сеть: ОТ-среды обеспечивают подключение к беспроводной сети целого ряда устройств, поэтому очень важно позаботиться о защите этих периферийных инфраструктур. Точки доступа FortiAP под управлением средств безопасности FortiGate обеспечивают комплексную защиту беспроводных сетей и благодаря укрепленной конструкции прекрасно подходят для развертывания в неблагоприятных условиях промзон.
scada-ot-zone Беспроводная сеть

Между корпоративной зоной и зоной локальных операций находится промышленная демилитаризованная зона (IDMZ). Зона IDMZ обеспечивает защиту подключений сетей организации с разными требованиями к безопасности. Технологии проверки подлинности и сегментации дают возможность управлять противодействием известным и неизвестным угрозам при помощи функций отслеживания, управления и мониторинга ситуации. Держите сеть под контролем и на основе ролей осуществляйте управление доступом к сети пользователей, устройств, приложений и протоколов. Боритесь с неизвестными угрозами при помощи функций «песочницы» и выявления маскирующихся угроз. Проводите логическую сегментацию корпоративной сети при помощи шлюзов и коммутаторов. Устраняйте известные угрозы сети. Будьте в курсе всех событий, происходящих в средах ОТ и ИТ. Выберите решение Fortinet, чтобы узнать больше.

Решение FortiNAC предоставляет возможность отслеживания сети для просмотра всего, что к ней подключено, а также возможность управления этими устройствами и пользователями, включая динамическое, автоматическое реагирование. FortiAuthenticator повышает степень защищенности сети, предоставляя доступ к конфиденциальным сетям и данным только пользователям с соответствующими полномочиями. Служба FortiSandbox предлагает мощные функции для выявления продвинутых угроз и их автоматического устранения, анализа и гибкого развертывания с целью предотвращения целенаправленных атак и последующей потери данных. Решение FortiDeceptor включает эффективную технологию выявления угроз, которая сопоставляет сведения об активности злоумышленника и движениях в горизонтальной плоскости, связанных с более масштабными атаками. Данные об угрозах, полученные в ходе отслеживания действий злоумышленника, автоматически передаются внутренним компонентам безопасности для блокировки атак до того, как они станут причиной ущерба. В этих средах часто развертываются межсетевые экраны следующего поколения FortiGate, которые обеспечивают сегментацию и защиту высочайшего уровня, а также поддерживают функции управления и отслеживания. Решение FortiSwitch предлагает обширную линейку безопасных, простых и масштабируемых коммутаторов Ethernet для SD-Branch и различных сред — от настольных систем до центров обработки данных. Решение FortiManager упрощает управление решениями Fortinet. Оно поддерживает выполнение операций сети в следующих целях: централизованное управление, обеспечение соответствия требованиям и автоматизация рабочих процессов для более эффективного противодействия нарушениям. В этих средах часто развертываются межсетевые экраны следующего поколения FortiGate, которые обеспечивают сегментацию и защиту высочайшего уровня, а также поддерживают функции управления и отслеживания. FortiAnalyzer служит для составления аналитических отчетов, обеспечивающих оперативное выявление известных угроз и нарушений. FortiSIEM заблаговременно предотвращает нарушения и повышает эффективность реагирования благодаря функциям отслеживания, корреляции, автоматического реагирования и исправления, объединенным в одном масштабируемом решении.
diagram-scada-dmz-zone FortiNAC FortiAuthenticator FortiSandbox FortiDeceptor FortiGate1 FortiSwitch FortiManager FortiGate2 FortiAnalyzer FortiSIEM

Как правило, корпоративная зона находится на организационном уровне и охватывает множество предприятий, расположений и фабрик, на которых развернуты бизнес- системы,  предназначенные для решения задач планирования, логистики и управления цепочками поставок. В целях принятия информированных бизнес-решений ведется сбор и накопление данных по отдельным расположениям. Выберите решение Fortinet, чтобы узнать больше.

Шлюз защиты электронной почты FortiMail обеспечивает неизменно высочайший уровень защиты от распространенных и продвинутых угроз одновременно с интеграцией функций защиты данных во избежание их потери. FortiWeb идеально подходит для защиты важных веб-приложений от атак, использующих известные и неизвестные уязвимости. FortiADC оптимизирует доступность, обеспечивает безопасность корпоративных приложений и делает пользование ими более удобным. Доступность приложений улучшается за счет использования технологии балансировки нагрузки уровня 4/уровня 7, повышения отказоустойчивости центров обработки данных, оптимизации приложений и защиты веб-приложений при помощи межсетевого экрана веб-приложений. В этих средах часто развертываются межсетевые экраны следующего поколения FortiGate, которые обеспечивают сегментацию и защиту высочайшего уровня, а также поддерживают функции управления и отслеживания. В этих средах часто развертываются межсетевые экраны следующего поколения FortiGate, которые обеспечивают сегментацию и защиту высочайшего уровня, а также поддерживают функции управления и отслеживания. Решение FortiSwitch предлагает обширную линейку безопасных, простых и масштабируемых коммутаторов Ethernet для SD-Branch и различных сред — от настольных систем до центров обработки данных.
diagram-scada-enterprise-zone FortiMail FortiWeb FortiADC FortiGate1 FortiGate2 FortiSwitch

Зона сети Интернет/WAN предоставляет доступ к облачным службам вычислений и анализа, тем самым обеспечивая поддержку систем эксплуатационной среды ERP и MRP. Кроме того, в этой зоне получают доступ к сети удаленные работники и сторонние пользователи.  Для проверки удостоверений и сохранения конфиденциальности данных используются двухфакторная проверка подлинности и туннели VPN. Выберите решение Fortinet, чтобы узнать больше.  

Благодаря интегрированным средствам отслеживания, контроля и упреждающей защиты решение FortiClient усиливает безопасность конечных точек. Для проверки удостоверений и защиты данных используются туннели VPN. Функции обнаружения, мониторинга и оценки угроз, которым подвергается конечная точка, позволяют обеспечить соответствие конечных точек и устранить риски. Благодаря интегрированным средствам отслеживания, контроля и упреждающей защиты решение FortiClient усиливает безопасность конечных точек. Для проверки удостоверений и защиты данных используются туннели VPN. Функции обнаружения, мониторинга и оценки угроз, которым подвергается конечная точка, позволяют обеспечить соответствие конечных точек и устранить риски. При помощи решения FortiToken организации всех размеров могут управлять операциями двухфакторной проверки подлинности из любого расположения с доступом в Интернет. При помощи решения FortiToken организации всех размеров могут управлять операциями двухфакторной проверки подлинности из любого расположения с доступом в Интернет. Fortinet на платформе Amazon Web Services (AWS) предоставляет мощные инструменты управления системой безопасности, не уступающие ведущим устройствам защиты Fortinet. Fortinet обеспечивает широкоформатную защиту пользователей Microsoft Azure и Office 365, встроенную интеграцию и автоматическое управление для обеспечения постоянного соответствия требованиям и отслеживания многооблачной инфраструктуры. Fortinet для Google Cloud Platform (GCP) предоставляет возможность уверенного и безопасного развертывания приложений в нескольких облаках и центрах обработки данных.
diagram-scada-internet FortiClient FortClient2 FortiToken1 FortiToken2 AWS Azure Google Cloud

Отслеживание

Фиксируйте все устройства в любой точке сети, определяйте степень доверия и непрерывно отслеживайте поведение, а вместе с ним и уровень доверия. Выявите направления атак и обеспечьте выполнение профилирования активных устройств и трафика. В процессе отслеживания трафика происходит сбор актуальных данных, и сотрудники отдела безопасности могут управлять допустимым трафиком, портами, протоколами, приложениями и службами. Точки обеспечения безопасности среды служат для защиты внутреннего и внешнего трафика.

Смотреть

Контроль

Каждая система и подсистема должна выполнять только возложенные на нее задачи. Многофакторная проверка подлинности при поддержке контрольных зон обеспечивает доступ к сети только пользователей, имеющих соответствующие разрешения. Сегментация сети и микросегментация создают уровни доступа с зонами контроля. Функции карантина и «песочницы» заблаговременно блокируют угрозы.

Смотреть

Анализ поведения

При помощи непрерывного анализа поведения и сбора данных об известных и неизвестных угрозах сотрудники получают представление обо всех событиях. Централизованный инструмент безопасности служит для ведения журналов и отчетов, анализа и оценки сведений о системных событиях. Также он предоставляет данные о безопасности и обеспечивает реализацию функций управления событиями, оркестрации, автоматизации и реагирования. По результатам анализа поведения пользователей и устройств можно сделать выводы о ситуации, функция оценки угроз обеспечивает непрерывную защиту.

Смотреть

Сопутствующие ресурсы

Operational Cybersecurity for Digitized Manufacturing: Emerging Approachs for the Converged  Physical-Virtual Environment

Operational Cybersecurity for Digitized Manufacturing: Emerging Approachs for the Converged Physical-Virtual Environment

Читать сейчас
 Operational Technology and the Digital Transformation

Operational Technology and the Digital Transformation

Зарегистрироваться
The Unique Challenges of Securing Industrial Control Systems

The Unique Challenges of Securing Industrial Control Systems

Читать сейчас

Дополнительные ресурсы

Fortinet Security Solutions for Industrial Control Systems

The convergence of operational technology (OT) and information technology (IT) impacts the security of industrial control systems (ICS) and supervisory control and data acquisition (SCADA) systems. As the air gap is removed, these systems are exposed to an expanding threat landscape and are targets for hackers involved in terrorism, cyber warfare, and espionage. Extending well beyond the traditional factory plant floor, attacks on critical infrastructures such as power plants, factories, water treatment systems, oil rigs, and traffic control systems can result in threats to national security, financial loss, risk to brand reputation, and even loss of life. 

For more than a decade, Fortinet has protected OT environments in critical infrastructure sectors such as energy, defense, manufacturing, food, and transportation. By designing security into complex infrastructure via the Fortinet Security Fabric, organizations have an efficient, non-disruptive way to ensure that the OT environment is protected and compliant. 

 

Fortinet's ICS/SCADA solution

Fortinet’s solution integrates OT security solutions with best-of-breed threat protection for corporate IT environments that extend from the data center, to the cloud, to the network perimeter. It also provides visibility, control, and automated at speed analytics detection within the OT environment while provisioning built-in support for industry standards. Additionally, it minimizes complexity and reduces the operating expense (OpEx) of OT security management, when compared to point security solutions in siloed IT and OT environments. 

The Industrial Zone is the area where the production takes place. This zone includes the digital control elements like PLCs and RPUs that convert IP communication to serial commands. It also includes additional networks such as the camera surveillance network and networks to support IoT devices. Fortinet products in this zone include: FortiSwitch, FortiAP, FortiPresence, and FortiCamera. Select Wireless Network to learn more about FortiAPs in the Industrial Zone.

Wireless Network: As OT environments provide connectivity to a range of devices with wireless networks, protection for this edge is essential. FortiAPs, managed and secured by FortiGate appliances, deliver complete protection of wireless networks, and are rugged to survive the harsh environments in the Industrial Zone. FortiPresence provides insight into the physical movement of people within OT sites both in real time and across time periods by leveraging the existing onsite Fortinet access points to detect each person’s smartphone WiFi signal. Get complete visual coverage inside and out with FortiCamera. With options for indoor and outdoor, vandal-proof, weatherproof, low-light night vision, fixed and motorized zoom lenses, and two-way audio, FortiCamera fits every OT environment. Get complete visual coverage inside and out with FortiCamera. With options for indoor and outdoor, vandal-proof, weatherproof, low-light night vision, fixed and motorized zoom lenses, and two-way audio, FortiCamera fits every OT environment. Get complete visual coverage inside and out with FortiCamera. With options for indoor and outdoor, vandal-proof, weatherproof, low-light night vision, fixed and motorized zoom lenses, and two-way audio, FortiCamera fits every OT environment.
scada-industry-zone Wireless Network FortiCamera FortiCamera FortiPresence FortiPresence

Site Operations enables the centralized control and monitoring of all the systems that run the processes in a facility. This is where OT systems share data with IT systems. FortiGate next-generation firewall appliances are frequently deployed here for top-rated protection and segmentation, providing visibility and control. Select Wireless Network to learn more about FortiAPs in the Industrial Zone.

Wireless Network: As OT environments provide connectivity to a range of devices with wireless networks, protection for this edge is essential. FortiAPs, managed and secured by FortiGate appliances, deliver complete protection of wireless networks, and are rugged to survive the harsh environments in the Industrial Zone.
scada-ot-zone Wireless Network

Between the enterprise and site operations zones exists the Industrial Demilitarized Zone (IDMZ). The IDMZ allows the organization to securely connect networks with different security requirements. Security protection includes authentication and business segmentation to provide the visibility, control and situational awareness to manage against known and unknown threats. Verify who and what is on the network, and provide role-based access control for users, devices, applications, and protocols. Address unknown threats with sandboxing and deception detection. Implement logical business segmentation using gates and switches. Address known threats to the network. Become situationally aware of what happens in OT and IT environments. Select the Fortinet products to learn more.

FortiNAC provides the visibility to see everything connected to the network, as well as the ability to control those devices and users, including dynamic, automated responses. FortiAuthenticator strengthens security by ensuring only the right person at the right time can access sensitive networks and data. FortiSandbox offers a powerful combination of advanced detection, automated mitigation, actionable insight, and flexible deployment to stop targeted attacks and subsequent data loss. FortiDeceptor provides accurate detection that correlates an attacker’s activity details and lateral movement that feeds up to a broader threat campaign. Threat intelligence gathered from the attacker can be applied automatically to inline security controls to stop attacks before any real damage is done. FortiGate next-generation firewall appliances are frequently deployed here for top-rated protection and segmentation, providing visibility and control. FortiSwitch offers a broad portfolio of secure, simple, and scalable Ethernet switches ideal for SD-Branch and applications ranging from desktop to data center. Easily manage Fortinet solutions with FortiManager. It supports network operations providing centralized management, best practices compliance, and workflow automation providing better protection against breaches. FortiGate next-generation firewall appliances are frequently deployed here for top-rated protection and segmentation, providing visibility and control. FortiAnalyzer provides analytics-powered reporting for better detection against breaches and known threats. FortiSIEM provides visibility, correlation, automated response, and remediation in a single, scalable solution to improve responses and stop breaches before they occur.
diagram-scada-dmz-zone FortiNAC FortiAuthenticator FortiSandbox FortiDeceptor FortiGate1 FortiSwitch FortiManager FortiGate2 FortiAnalyzer FortiSIEM

The enterprise zone typically sits at the corporate level and spans multiple facilities, locations, or plants where the business systems  work to perform tasks such as scheduling, logistics, and supply chain management. Data is gathered from the individual locations and accumulated to support business decision making. Select the Fortinet products to learn more.

FortiMail secure email gateway delivers consistently top-rated protection from common and advanced threats while integrating robust data protection capabilities to avoid data loss. FortiWeb protects business-critical web applications from attacks that target known and unknown vulnerabilities. FortiADC optimizes the availability, user experience, and application security of enterprise applications. It provides application availability using Layer 4/Layer 7 load balancing, data center resiliency, application optimization, and a web application firewall to protect web applications. FortiGate next-generation firewall appliances are frequently deployed here for top-rated protection and segmentation, providing visibility and control. FortiGate next-generation firewall appliances are frequently deployed here for top-rated protection and segmentation, providing visibility and control. FortiSwitch offers a broad portfolio of secure, simple, and scalable Ethernet switches ideal for SD-Branch and applications ranging from desktop to data center.
diagram-scada-enterprise-zone FortiMail FortiWeb FortiADC FortiGate1 FortiGate2 FortiSwitch

The Internet/WAN Zone delivers access to cloud-based services for compute and analytics to support ERP and MRP systems for an operational environment. It is also where remote employees and third-parties access the network.  For strong authentication, two-factor authentication and VPN tunnels are used to verify identity and keep data private. Select the Fortinet products to learn more.  

FortiClient strengthens endpoint security through integrated visibility, control, and proactive defense, and VPN tunnels help verify identity and secure data. Discover, monitor, and assess endpoint risks to ensure compliance and mitigate risks. FortiClient strengthens endpoint security through integrated visibility, control, and proactive defense, and VPN tunnels help verify identity and secure data. Discover, monitor, and assess endpoint risks to ensure compliance and mitigate risks. FortiToken enables businesses of all sizes to manage two-factor authentication implementations from anywhere there is an internet connection. FortiToken enables businesses of all sizes to manage two-factor authentication implementations from anywhere there is an internet connection. Fortinet on Amazon Web Services (AWS) delivers the same powerful security controls as for Fortinet industry-leading hardware devices. Fortinet provides Microsoft Azure and Office 365 users with broad protection, native integration, and automated management for consistent enforcement and visibility across multi-cloud infrastructures. Fortinet for Google Cloud Platform (GCP) provides the ability to confidently and safely deploy applications in multiple clouds and data centers.
diagram-scada-internet FortiClient FortClient2 FortiToken1 FortiToken2 AWS Azure Google Cloud

Visibility

Gain awareness of any device, anywhere on the network, determine the degree of trust and continuously monitor behavior to maintain a level of trust. Define the attack surface and ensure active device and traffic profiling. Traffic visibility ensures actionable intelligence, and teams can be selective on allowed traffic, ports, protocols, applications and services. Enforcement points within the environment ensure north-south and east-west protection.

Watch Now

Control

Depend on each system and subsystem doing its job—and only it’s job. Multifactor authentication ensures the right people have the assigned permissions and access and is backed by enforcement zones. Network segmentation and micro segmentation provide a layered and leveled approach with zones of control. Quarantine and sandboxing prevent threats before they can act.

Watch Now

Behavioral Analytics

Continuous analysis of behaviors help teams learn what, where, when, who, how by gathering intelligence about known and unknown threats. A central security tool helps with logging, reporting and analytics, and evaluates activity collected across the system. It also provides security information and event management, and security orchestration automation and response capabilities. Insights are gained via user and device behavior analysis and threat assessments ensure continuous protection.

Watch Now

Related Resources

Operational Cybersecurity for Digitized Manufacturing: Emerging Approachs for the Converged  Physical-Virtual Environment

Operational Cybersecurity for Digitized Manufacturing: Emerging Approachs for the Converged Physical-Virtual Environment

Read Now
 Operational Technology and the Digital Transformation

Operational Technology and the Digital Transformation

Watch On-Demand
The Unique Challenges of Securing Industrial Control Systems

The Unique Challenges of Securing Industrial Control Systems

Read Now