Skip to content Skip to navigation Skip to footer

Глобальная сеть (WAN), определение

Мы определяем WAN, или глобальную сеть, как компьютерную сеть, которая соединяет более мелкие сети. Поскольку глобальные сети не связаны с определенным местоположением, они позволяют локализованным сетям общаться друг с другом на больших расстояниях. Они также облегчают обмен информацией между устройствами из любой точки мира.

Что делает глобальная сеть?

После того, как вы узнали ответ на вопрос «что означает WAN?», следующий вопрос — «для чего используется сетевая технология WAN?»

Глобальные сети позволяют организациям создавать объединенные сети, чтобы сотрудники, клиенты и другие заинтересованные стороны могли работать вместе в режиме онлайн, независимо от их местонахождения.

Примеры глобальных сетей

  1. На предприятии создается глобальная сеть для подключения филиалов друг к другу или для подключения удаленных сотрудников, работающих дома, с главным офисом компании. В условиях университета или кампуса студенты могут пользоваться глобальными сетями для доступа к библиотечным базам данных или университетским исследованиям.  
  2. Банк, включая филиалы и банкоматы, является еще одним примером организации, использующей глобальную сеть. Филиалы могут находиться в нескольких штатах США или даже за рубежом, но все они связаны между собой через различные безопасные подключения. И сотрудники банка, и клиенты являются пользователями. 
  3. Можно сказать, что Интернет является крупнейшей глобальной сетью в мире, поскольку это крупнейшая и самая разнообразная форма компьютерной сети в мире.
Что такое WAN? Глобальная сеть, пояснения

Подключения и технологии WAN

Хотя глобальные сети охватывают большую территорию, соединения могут быть как проводными, так и беспроводными. Проводные глобальные сети обычно включают в себя широкополосные интернет-услуги и мультипротокольную коммутацию меток (MPLS), которая является формой технологии переадресации данных, используемой для управления потоком трафика и ускорения соединения, а беспроводные глобальные сети обычно включают в себя сети 4G/5G и Long-Term Evolution (LTE).  

Преимущества и недостатки проводной глобальной сети

Плюсы, как правило, связаны с безопасностью. В архитектуре проводных сетей устройства должны быть физически подключены к сети, что усложняет злоумышленникам получение несанкционированного доступа. Кроме того, при наличии физического подключения организации могут контролировать количество устройств, имеющих доступ к сети. При меньшем количестве устройств, подключенных к сети, риск заражения инфраструктуры вредоносным ПО снижается. 

Другим преимуществом является скорость. В отличие от беспроводной системы, которая может подвергаться внешним помехам, проводная сеть обеспечивает более быстрое подключение.  

Минусы связаны с аппаратным обеспечением. Чем больше кабельных подключений, тем больше проводов для управления. Кроме того, при использовании кабельной сети сотрудники могут получить доступ только при наличии физического подключения, что ограничивает мобильность.

Преимущества и недостатки беспроводной глобальной сети

Преимущества беспроводной глобальной сети противоположны. Рабочее место может быть где угодно, обеспечивая сотрудникам гибкость. К минусам относятся оба риска, так как беспроводные сети обычно более уязвимы для атак, а скорость в беспроводных сетях часто ниже. 

Чтобы снизить затраты, организация может арендовать инфраструктуру глобальной сети как услугу у стороннего провайдера. Глобальная сеть может работать по выделенному частному каналу или, в гибридном сценарии, его части могут работать через публичный общедоступный канал, например Интернет.

Оптимизация глобальной сети и SD-WAN

Оптимизация WAN направлена на решение проблем с производительностью, обычно связанных со скоростью. Это процесс, в ходе которого инженеры сети WAN изменяют конфигурацию сети для того, чтобы определенные приложения получали большую пропускную способность и могли быстрее перемещаться по сети. Это может произойти, например, с розничной компанией, которой необходимо как можно быстрее отправить данные о транзакциях в свой головной центр обработки данных. 

Оптимизация приобрела решающее значение, поскольку объем и сложность данных, проходящих через глобальную сеть, увеличились. Кроме того, корпоративные глобальные сети расширились, поскольку дистанционные работники, которые раньше подключались в офисе, теперь работают из дома и подключаются через публичный интернет, но их данные должны передаваться дальше и так же безопасно. 

За последние несколько лет возросла популярность программно-определяемых глобальных сетей (SD-WAN). Они устраняют ручной труд, необходимый для оптимизации глобальной сети, и вместо этого полагаются на программное обеспечение для управления ее подключениями, будь то MPLS, 3G/4G или широкополосный доступ. Решения SD-WAN повышают эффективность организации, отслеживая производительность приложений и используя автоматизацию для выбора наилучшего варианта подключения.  

Поскольку программное обеспечение само выбирает оптимальное соединение, нередко для телеконференций используется выделенный канал, а для электронной почты — общедоступный Интернет. Удобство работы пользователей имеет ключевое значение, особенно когда пользователи могут иметь доступ к сети организации в различных условиях через различные приложения. Хотя SD-WAN рассматриваются как проблема для традиционных сетей WAN, они способны поддерживать интенсивные приложения с широкой полосой пропускания, такие как приложения, использующие речь или видео, и, по возможности, выгружают такие приложения в локальный Интернет. 

SD-WAN также предлагают возможность оптимизации подключения к таким облачным сервисам, как Amazon Web Services или Microsoft Azure. В связи с продолжающимся переходом на программное обеспечение как услугу (SaaS) организации и их клиенты ожидают, что их данные будут безопасно перемещаться через облако.    

Кроме того, SD-WAN имеет функции управления и отчетности, которые дают единое представление о производительности WAN. Компания Fortinet, названная лидером Магического квадранта Gartner в 2021 г. по периферийной инфраструктуре WAN, предлагает безопасное решение SD-WAN. 

Понимание LAN и WAN

Локальная сеть (LAN) — это группа компьютеров, расположенных на одной и той же небольшой территории и имеющих одно и то же подключение. Например, компьютеры, используемые сотрудниками в одном офисе, скорее всего, будут подключены к локальной сети. Другим примером локальной сети может быть сеть, созданная в местном кафе, в которую клиенты должны сначала войти, чтобы получить доступ в Интернет. Кафе создает ее, а не предоставляет клиентам пароль Wi-Fi. 

Согласно определению WAN, она становится глобальной благодаря соединению нескольких локальных сетей.  

Многие люди путают сети LAN с другим термином сети, Ethernet. Однако Ethernet — это сетевой протокол, который управляет передачей данных по локальной сети и называется протоколом IEEE 802.3. Локальные сети стали возможны благодаря технологиям Ethernet. Главное различие между Ethernet и LAN заключается в том, что функция Ethernet децентрализована, а функция LAN централизованна.  

Существует множество дополнительных аббревиатур для обозначения сетей. Персональная сеть (PAN) — это сеть, которая охватывает очень маленькую территорию, например закрытую комнату. Наиболее популярными технологиями беспроводных сетей PAN являются Wi-Fi и Bluetooth, в то время как USB является наиболее популярной формой проводной сети PAN. Беспроводная гарнитура, принтер или смартфон — все это отдельные компоненты, составляющие сеть. На самом деле, многие периферийные устройства можно классифицировать как компьютеры, потому что они имеют вычислительные возможности, возможности хранения данных и сети.  

Городская сеть (MAN) соединяет узлы в одной и той же городской зоне. Например, нью-йоркская компания может вести деятельность в зданиях, расположенных не только на Манхэттене, но и поблизости — в Бруклине и Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, что потребует создания собственной сети. Для создания сетей такого типа организации используют микроволновую технологию передачи данных, но здания также могут быть соединены между собой с помощью волоконно-оптического кабеля. 

Еще один термин — вычислительная сеть Интернета (IAN). IAN — это коммуникационная сеть, которая соединяет оконечные точки передачи данных и голоса в облачной среде по интернет-протоколу (IP), заменяя существующую локальную или глобальную сеть. В IAN поставщик регулируемых услуг размещает все коммуникационные и прикладные услуги в облаке. Платформа IAN предоставляет пользователям безопасный доступ к информации в любое время и в любом месте через Интернет.

Безопасность глобальной сети

Виртуальная частная сеть (VPN) создает безопасное соединение между разными сетями, как правило, между небезопасными (публичный Интернет) и защищенными (глобальная сеть компании).  

Пробелы в системе безопасности уже давно считаются основным недостатком глобальных сетей, особенно когда пользователи получают доступ к своим устройствам в разных местах, в том числе дома. Таким образом, для предотвращения несанкционированного доступа или компрометации следует предусмотреть дополнительные меры безопасности и политики, включая брандмауэры и антивирусное программное обеспечение. 

Использование VPN не только помогает создать подключение, но и шифрует данные. Однако использование VPN не обеспечивает полную безопасность. ИТ-специалистам может потребоваться установить дополнительные протоколы безопасности, чтобы обеспечить уровень безопасности, необходимый для организации.  

Безопасность глобальной сети может быть нарушена при подключении одного устройства к нескольким сетям. Например, человек использует один и тот же iPhone как для работы, так и для личного использования. Для работы телефон подключается к глобальной сети компании, но в личных целях он получает доступ к Интернету через незащищенную точку доступа Wi-Fi. Без наличия решения для управления мобильными устройствами или корпоративного управления мобильностью безопасность может стать проблемой. 

Внедрение SD-WAN вместо простой глобальной сети — это один из способов решения проблем безопасности. Решение SD-WAN должно обеспечивать интегрированную безопасность. Без этого устройство становится потенциальным объектом атаки. Безопасная SD-WAN повышает общую безопасность бизнеса. Помимо безопасности, к другим характеристикам относятся улучшенный пользовательский интерфейс, снижение совокупной стоимости владения (TCO), простота и готовность к работе с несколькими облаками. 

Узнайте больше об интеграции системы безопасности с SD-WAN, чтобы избежать распространенных проблем безопасности глобальной сети и о том, почему Fortinet является лидером в области периферийной инфраструктуры глобальной сети.

Запросить демонстрацию SD-WAN

Повысьте удобство работы пользователей и упростите операции на периферии глобальной сети с помощью интегрированного брандмауэра следующего поколения (NGFW) и SD-WAN в одном предложении.

What is a WAN (Wide-Area Network)?

A wide-area network (or WAN) is a computer network that connects smaller networks. Since WANs are not tied to a specific location, they allow localized networks to communicate with one another across great distances. They also facilitate communication and the sharing of information between devices from anywhere in the world.

What Does a Wide-Area Network Do?

WANs allow organizations to create unified networks so that employees, customers, and other stakeholders can work together online, regardless of location.

WAN Examples

In an enterprise, a WAN is created to connect branch offices with one another. A WAN can also connect remote employees working at home with the company's main office. In a university or campus setting, students might rely on WANs to access library databases or university research. 

A bank, including its branch offices and ATM machines, is another example of an organization using a WAN. The branches may be in multiple U.S. states, or even located internationally, but they are all linked through various secure connections. Both bank employees and customers are users of the WAN.

Because WANs are the largest and most diverse form of a computer network in the world, it can be said that the internet is the world's largest WAN.

WAN Connections and Technology

Though WANs cover a large area, connections can be either wired or wireless. Wired WANs usually consist of broadband internet services and multiprotocol label switching (MPLS), which is a form of data-forwarding technology used to control traffic flow and speed up connection, while wireless WANs normally include 4G/5G and Long-Term Evolution (LTE) networks.  

Pros and Cons of Wired WAN

The pros of wired WAN connections generally revolve around security. In a wired network, devices must be physically wired into the network, making it more difficult for cyberattackers to gain unauthorized access. Additionally, with a physical connection required, organizations can control the number of devices that have access to the network. With fewer devices accessing the network, the risk of malware potentially infecting the infrastructure is reduced.

The other benefit of a wired WAN connection is speed. Unlike a wireless system that can be subject to outside interference, a wired network allows for a faster connection. 

The cons of wired WAN involve hardware. The more cabled connections, the more wires to manage. Further, when using a cabled network, employees can only gain access when there is a physical connection available, limiting mobility.

Pros and Cons of Wireless WAN

The pros of a wireless WAN are the opposite. The workplace can be anywhere, giving employees flexibility. The cons of a wireless WAN include both risk, as wireless networks are generally more vulnerable to attacks, and speed, as wireless networks are often slower.

To reduce costs, an organization might lease its WAN infrastructure as a service from a third-party service provider. The WAN may operate over a dedicated, private connection, or in a hybrid WAN scenario, have parts of it operating via a shared, public medium like the internet.

WAN Optimization and SD-WAN

WAN optimization aims to solve problems with WAN performance, usually related to speed. It is a process whereby network engineers reconfigure the network to ensure that certain applications receive more bandwidth and so can move faster through the network. This could be the case, for example, with a retailer that needs to send transaction data through as quickly as possible to its main data center.

WAN optimization has become crucial as data traveling through a WAN has increased in volume and complexity. Additionally, corporate WANs have expanded with remote workers, as those workers who used to be in an office connecting through the corporate WAN are now working from home and connecting through the public internet, yet their data must travel further and just as securely.

Software-defined wide-area networks (SD-WANs) have increased in popularity over the last several years. SD-WANs remove the manual labor required to optimize a WAN and instead rely on software to manage a WAN's connections, whether they are MPLS, 3G/4G, or broadband. SD-WANs increase an organization's efficiency by tracking application performance and using automation to select the best connectivity option. 

Because software does the job of choosing the best connection, it is not uncommon to have teleconferencing use a dedicated circuit and email use the public internet. User experience is key, especially as users may be accessing their organization's network in different environments via different applications. While considered a challenge for traditional WANs, SD-WANs are adept at supporting intensive, high-bandwidth applications, such as those involving voice or video. SD-WAN offloads such applications to local internet where possible.

SD-WANs also offer the ability to optimize connectivity to such cloud services as Amazon Web Services or Microsoft Azure. With the continued migration to Software-as-a-Service (SaaS), organizations and their customers expect their data to travel securely through the cloud.  

Further, an SD-WAN has management and reporting features that give a single view of WAN performance.

Understanding LAN and WAN

A local-area network (LAN) is a group of computers that are all located in the same small area and that all share the same connection. For example, the computers used by employees in a single office location would most likely be connected with a LAN. Another example of a LAN could be a network created by a local café that customers must sign in to first so that that they can access the internet. The café creates this rather than giving customers its Wi-Fi password.

WANs are made possible by connecting multiple LANs. 

Many people confuse LANs with another networking term, Ethernet. However, Ethernet is a network protocol that controls how data is transmitted over a LAN and is referred to as the IEEE 802.3 protocol. LANs are made possible because of Ethernet technologies. The main difference between Ethernet and LAN is that the Ethernet’s function is decentralized and that of the LAN is centralized. 

Additional acronyms for networks abound. A personal area network (PAN) is a network that covers a very small area, such as an enclosed room. The most popular wireless PAN network technologies are Wi-Fi and Bluetooth, while USB is the most popular form of wired PAN. A wireless headset, printer, or smartphone are all individual components that comprise a network. Indeed, many peripheral devices can actually be classified as computers because they have computing, storage, and network capabilities. 

A metropolitan area network (MAN) connects nodes in the same metro area. For example, a New York City company might have operations in buildings located not just in Manhattan but also nearby in Brooklyn and Jersey City, New Jersey, requiring its own network. For organizations to build this type of network, they use microwave transmission technology, but buildings can also be wired together using fiber-optic cable.

Yet another term is an internet area network (IAN). An IAN is a communications network that connects data and voice endpoints within a cloud environment over internet protocol (IP), replacing an existing LAN or WAN. In an IAN, a managed services provider hosts all communications and applications services in the cloud. An IAN platform essentially provides users with secure access to information anytime, anywhere via the internet.

Securing Your WAN

A virtual private network (VPN) creates a secure connection between networks, generally between one that is not secure (the public internet) and one that is secure (a company's WAN).  

Security gaps have long been seen as a major weakness in WANs, especially when users are accessing their devices in multiple locations, including their homes. As such, additional security measures, including firewalls and antivirus software, should be considered in order to prevent unauthorized access or compromise.

Not only does the use of a VPN help create connectivity in a WAN but it also encrypts data. However, the use of a VPN does not ensure the complete security of a WAN. IT professionals may need to install additional security protocols to deliver the level of security required for the organization. 

WAN security can be compromised when a single device is connected to multiple networks. For example, an individual uses the same iPhone for both work and personal use. For work, the individual connects the phone to the company's WAN, but for personal use, she accesses the internet via an unsecured Wi-Fi hotspot. Without a mobile device management or enterprise mobility management solution in place, security can be an issue.

Adopting SD-WAN in lieu of a plain WAN is one way to address security challenges. An SD-WAN solution must have integrated security. Without it, it becomes a potential attack vector. A secure SD-WAN improves the overall security of the business. Apart from security, other features of SD-WAN include improved user experience, lower total cost of ownership (TCO), simplicity, and multi-cloud readiness.

Learn more about integrating security with your SD-WAN to avoid common WAN security pitfalls. Check out FortiGate SD-WAN models and specs.