Примеры использования решений для безопасности общедоступного облака

Безопасность облачных вычислений призвана повысить доверие организаций к развертыванию приложений в облаке и тем самым улучшить общую гибкость организации и способность реагировать на потребности рынка. Применяя решения Fortinet Security Fabric для развертывания средств безопасности, основанных на сценариях использования, организации получают преимущества высококлассной системы защиты с оптимизированными функциями управления. Ниже приведен список общих сценариев развертывания системы Fortinet Security Fabric:

 

IaaS — Защита сети изнутри

Отслеживание и администрирование SaaS

Использование программного обеспечения, поставляемого как услуга (SaaS), не регулируется и часто небезопасно. Отсутствие прозрачности и контроля при использовании приложений SaaS увеличивает риск.

Решение

FortiCASB-SaaS  использует API-интерфейс приложения (SaaS) для мониторинга всей активности приложений SaaS и конфигурации служб SaaS.

FortiCASB-SaaS обеспечивает подробное централизованное отслеживание использования всех приложений SaaS. Это позволяет организациям внедрить унифицированный контроль приложений и политики безопасности, защитить конфиденциальные данные от угроз повышенной сложности и поддержать соблюдение требований по безопасности и управление.

Преимущества

  • Организации получают полную информацию об использовании приложений SaaS, в том числе о потенциале распространения вредоносных программ или утечки данных через них.
  • Решение полностью поддерживает самые распространенные приложения SaaS, включая Salesforce.com, Microsoft Office 365 и др.

 

Ознакомиться с обзором решения
Облачный центр обслуживания

Отслеживание и администрирование облачной инфраструктуры

Рост использования облачных систем означает также рост вероятности неправильной настройки конфигурации. По прогнозам аналитиков, к 2023 году с неправильной конфигурацией будет связано 99% процентов облачных рисков, ведущих к сбоям в предоставлении услуг и непредвиденным расходам.

Решение

FortiCWP использует API-интерфейс управления общедоступным облаком для отслеживания активности и конфигурации облачных ресурсов. Оно в непрерывном режиме оценивает конфигурации в различных регионах и общедоступных облаках разных типов и позволяет отслеживать эти данные в едином представлении. Решение упрощает составление отчетов о нарушении нормативных требований и помогает улучшить соблюдение таких требований, предлагая рекомендации по лучшим методикам обеспечения безопасности. Также оно включает инструменты для управления угрозами и рисками, помогающие выявить источник неправильной конфигурации.    

Преимущества

  • Единая форма отчетов о соответствии требованиям для разных облаков
  • Динамическая тепловая карта облака и карты угроз
  • Унифицированное расследование инцидентов
Удаленный доступ к сети VPN

Соблюдение нормативов в облаке

Во многих организациях обеспечение соответствия требованиям PCI DSS, HIPPA, SOX, GDPR и других обязательных регламентов отнимает много сил и времени.

Решение

FortiCWP собирает и упорядочивает данные о безопасности из различных облачных служб и API, составляя понятные отчеты о соблюдении требований и предоставляя данные на обновляемых в реальном времени панелях мониторинга.

FortiSIEM обеспечивает более широкий обзор аспектов соблюдения требований для различных облаков, продуктов Fortinet Security Fabric и сторонних продуктов. Отчеты о соблюдении требований составляются одним нажатием кнопки.

FortiAnalyzer собирает записи журналов из разных элементов системы Fortinet Security Fabric, а FortiManager позволяет проводить аудит, анализ, утверждение и внедрение изменений. Вместе эти два решения позволяют внедрить цикл, предотвращающий несоблюдение требований. Все системы поддерживают автоматизированные процессы для эффективного управления политиками соблюдения требований и рабочим процессом, помогая снизить риск при внесении изменений в политики.

Преимущества

Автоматизированный аудит соблюдения требований и составление отчетов для локальных и облачных сред.    

 

Ознакомиться с обзором решения
Гибридное облако

Управление и анализ безопасности в облаке

Параллельное использование устаревших средств управления и новых технологий порождает сложные проблемы совместимости, особенно когда требуется настроить управление из облака.

Решение

Использование мультирегионального и глобального присутствия ведущих поставщиков облачной инфраструктуры для развертывания централизованных и глобальных систем управления безопасностью и анализа в облаке. Любая из виртуальных машин FortiAnalyzer-VM, FortiAnalyzer и FortiSIEM-VM может быть развернута в облаке для масштабирования и глобализации решений.

Преимущества

  • Централизованное, унифицированное отслеживание и управление безопасностью 
  • Повышение качества аудитов и отчетов о соблюдении требований
  • Более оперативное реагирование на инциденты 
  • Повышение операционной эффективности и рентабельности, снижение рисков
  • Расширение возможностей автоматизации управления безопасностью
Ознакомиться с обзором решения
Защита приложений

Безопасность веб-приложений

Обычно облачные приложения используют веб-службы для обмена данными — как внутреннего, так и с внешними системами. Такие приложения уязвимы для различных угроз, и организации, которые их используют, часто обязаны соблюдать определенные требования.

Решение

Fortinet предлагает различные решения для безопасности веб-приложений, которые идеально подходят для клиентов, работающих в облачной среде. FortiWeb-VM — это ведущий в отрасли, специально разработанный межсетевой экран для веб-приложений, доступный на всех крупнейших облачных платформах, который защищает интерфейсы прикладного программирования (API) веб-служб, а также пользовательские веб-приложения от известных и неизвестных угроз. Благодаря интеграции с FortiWeb решения FortiGate-VM централизованно внедряют политики безопасности и обеспечивают улучшенное отслеживание. Служба FortiCloud Sandbox — это решение для выявления угроз повышенной сложности, выполняющее динамический анализ для идентификации неизвестного ранее вредоносного ПО.

Преимущества

  • Централизованная защита для веб-приложений
  • Улучшение соблюдения нормативных требований для приложений
  • Развертывание специальных пакетов безопасности для API
  • Автоматизация реагирования на угрозы при помощи средств Fortinet Security Fabric: FortiWeb выявляет угрозы, а FortiGate блокирует их
Ознакомиться с обзором решения
Управление инфраструктурой безопасности из облака

Логическая сегментация (на основе целей)

Сегментация облачных сред осложняется тем, что результаты динамической подготовки получают постоянно меняющиеся IP-адреса. Поэтому сегментация сетей по правилам на основе статических IP-адресов неэффективна.

Решение

Решения FortiGate-VM осуществляют сегментацию на основе целей, при которой правила доступа и сегменты создаются в зависимости от удостоверения пользователя или бизнес-логики, а затем осуществляется динамическая адаптация правил по результатам постоянной оценки уровня доверия. Решения FortiGate-VM используют метаданные или теги, связанные с облачными ресурсами в различных облаках, в качестве элемента принудительного применения политик безопасности. В результате они интуитивно определяют, каким рабочим нагрузкам и элементам в облаке разрешено обмениваться данными с другими рабочими нагрузками и элементами — как в облаке, так и за его пределами.

Преимущества

  • Возможность динамически корректировать политики безопасности на основе логических ролей ресурсов, быстро адаптируя систему к изменениям
  • Эффективное блокирование распространения атак внутри системы и возможность проверять как внешний, так и внутренний трафик
Ознакомиться с обзором решения
Отслеживание и контроль использования общедоступного облака

Безопасность контейнеров

Рабочие группы должны иметь возможность быстро разрабатывать модульные приложения в контейнерах (локально или в облаке) или в средствах оркестрации, например Kubernetes. Кроме того, каждому приложению необходима целостная защита от угроз.

Решение

Решение Fortinet для безопасности контейнеров состоит из четырех дополняющих друг друга аспектов защиты. Защита осведомленности о контейнерах при помощи облачного коннектора FortiGate предоставляет сведения о метках контейнеров при определении политик безопасности. Защита поддержки контейнеров при помощи FortiWeb в виде образа контейнера может быть внедрена в цепочку приложений. Защита интеграции контейнеров позволяет реализовать динамическую интеграцию решения Fortinet в кластеры Kubernetes и добавить его в цепочку приложений. Защита реестра контейнеров при помощи FortiSandbox сканирует собранные предварительно сконфигурированные образы контейнеров на предмет угроз «нулевого дня».

Преимущества

  • Обеспечение безопасности на всех этапах развертывания контейнеров
  • Поддержка ускоренной разработки со встроенными элементами обеспечения безопасности
Ознакомиться с обзором решения
Отслеживание и контроль использования служб SaaS

Обеспечение производительности

Организации все чаще прибегают к аутсорсингу задач ИТ-управления производительностью и почтовыми приложениями, однако при этом страдают отслеживаемость и качество управления такими приложениями. Отделам безопасности необходима возможность обеспечивать единый уровень специальных функций безопасности в различных облачных средах.

Решение

Решения FortiMail, FortiSandbox и FortiCASB-SaaS представляют собой комбинацию наиболее важных функций, необходимых для защиты Office 365. В частности, система Fortinet Security Fabric обеспечивает глубокое отслеживание почтовых сообщений для защиты от угроз «нулевого дня» и мониторинга уровня интерфейса прикладного программирования (API) Office 365.

Преимущества

  • Единый уровень безопасности в облаке и в локальных средах
  • Строгая проверка подлинности, безопасность электронной почты и отслеживаемость событий в облаке
Ознакомиться с обзором решения
IaaS — Защита сети изнутри

Защита облачных рабочих нагрузок

Приложения, создаваемые в облаке или переносимые в облако, необходимо защищать от традиционных угроз, исходящих из Интернета, а также от новых угроз, распространяющихся через рабочие нагрузки и поступающих через интерфейсы прикладного программирования (API).

Решение

Сочетание встроенной защиты внешнего трафика, серверной защиты внутреннего трафика и защиты облачного API и от конфигурационных рисков создает максимально надежное решение для обеспечения безопасности в облаке. Используйте возможности FortiGate-VM для защиты своих виртуальных облачных сетей от угроз, исходящих из Интернета, и обеспечения надежных межоблачных подключений. Использование FortiClient на виртуальных машинах повышает безопасность в облаке, гарантируя соблюдение требований и возможности подключения. Решение FortiCWP предотвращает использование нежелательных или неконтролируемых конфигураций на уровне облачных учетных записей.

Преимущества

  • Поддержка централизованного стандартизированного управления политиками безопасности для развертываний IaaS изнутри на уровне рабочей нагрузки, на уровне сети и на уровне API
  • Единая панель для отслеживания данных, предоставляемая компонентом FortiAnalyzer
Ознакомиться с обзором решения
IaaS — Защита сети изнутри

Безопасность гибридного облака

Уровень обеспечения безопасности в различных центрах обработки данных и облаках часто неодинаков, что приводит к недостаточному отслеживанию сетей и затрудняет управление безопасностью. Необходима защита точек подключения между облачными средами и центрами обработки данных.

Решение

Межсетевой экран следующего поколения FortiGate (NGFW) и решения для облачной безопасности предлагают лучшую в своем классе защиту подключений, сегментацию сетей и защиту приложений для гибридных облачных развертываний. Они обеспечивают централизованное унифицированное применение политик безопасности и подключение через высокоскоростной VPN-туннель. Виртуальные машины FortiGate, развернутые в общедоступном облаке, поддерживают безопасный обмен данными и реализацию единых политик со всеми вариантами межсетевых экранов FortiGate NGFW, используемых в частных центрах обработки данных.

Преимущества

  • Подключение через высокоскоростную виртуальную частную сеть (VPN) защищает данные, не снижая производительности операций
  • Согласованное принудительное применение политик безопасности во всех средах
  • Управление через единую панель мониторинга
Ознакомиться с обзором решения
IaaS — Защита сети изнутри

Центр облачных служб безопасности

Когда команды разрабатывают приложения в отдельных виртуальных сетях и облаках, отсутствие централизованного управления безопасностью усложняет защиту созданных приложений и отдельных сред.

Решение

Отделам безопасности, которым требуется унифицировать разрозненные среды, необходим центр служб безопасности, или транзитная сеть. Такой центр выделяет задачи обеспечения безопасности, забирает их у разработчиков приложения и обеспечивает централизованное и согласованное совместное внедрение функций безопасности. Также он обеспечивает надежное взаимодействие между сетями, расположениями, облаками и центрами обработки данных. В дополнение к этому в центре выполняется анализ и принудительное применение политик безопасности к входящему и исходящему трафику между облаком и Интернетом.

Преимущества

  • Согласованное принудительное применение функций безопасности во всех сетях 
  • Обеспечение безопасных соединений между расположениями
  • Команды могут разрабатывать решения для обеспечения безопасности автономно, не дожидаясь внедрения политик безопасности и снижая риск 
IaaS — Защита сети изнутри

Безопасный удаленный доступ

Организациям требуется глобальный безопасный доступ к облачным ресурсам по требованию. Однако традиционные сети VPN для удаленного доступа не отвечают этим требованиям.

Решение

Отделы безопасности должны настроить шаблоны для безопасного завершения удаленного доступа в облаке. После этого они смогут динамически предоставлять на глобальном уровне экземпляры системы FortiGate-VM, предварительно настроенные в соответствии с этими шаблонами. Таким образом мобильные сотрудники, клиенты и бизнес-партнеры смогут подключаться к виртуальной сети организации. Также будет обеспечено подключение облачной сети к бизнес-приложениям через VPN-туннели, развернутые в облаке или локально.

Преимущества

  • Низкое время задержки, постоянная возможность подключения к бизнес-приложениям через ближайшую точку входа в сеть
  • Единообразное взаимодействие с пользователем независимо от расположения приложения
  • Глобальный дизайн с обеспечением высокой доступности предотвращает сбои из-за отказа отдельной точки сети

Public Cloud Security Use Cases:

Security in the cloud is intended to increase the organizations confidence to deploy applications in the cloud and by such improve overall organizational agility and ability to respond to market demand. By leveraging Fortinet’s Security Fabric solutions to deploy use case driven security capabilities, organizations benefit from market leading security with streamlined management functionality. Following is a set of common deployment scenarios of Fortinet’s Security Fabric:

 

Inside Out IaaS Security

SaaS Visibility and Control

Software-as-a-Service (SaaS) application usage is often unregulated and unsecure. A lack of visibility and control on SaaS applications usage heightens risk.

Solution

FortiCASB-SaaS leverages the SaaS application API to monitor all SaaS activity and configuration of multiple SaaS services.

FortiCASB-SaaS provides centralized, detailed visibility on all SaaS applications usage. This enables organizations to implement uniform application control and security policies, protect their sensitive data against advanced threats, and support security compliance and governance.

Benefits

  • Organizations gain full visibility over usage of SaaS applications including their potential to spread malware or leak data
  • Provides full support for major SaaS applications such as Salesforce.com, Microsoft Office 365, etc.

 

Read the Solution Brief
Cloud Services Hub

Cloud Infrastructure Visibility and Control

As cloud use increases, so does the likelihood of misconfiguration. Analysts estimate that by 2023, misconfiguration will cause 99% of cloud-related risk, leading to disrupted services and unexpected costs.

Solution

FortiCASB-Cloud leverages the public cloud management API to monitor activity and configuration of multiple cloud resources. It continuously evaluates configurations across regions and public cloud types, and provides consistent visibility. The solution simplifies regulatory compliance violation reporting, and enhances compliance by providing guidance on security best practices. It also offers threat and risk management tools that help trace misconfigurations to their source.    

Benefits

  • Consistent compliance reporting across multiple clouds
  • Dynamic cloud heat map and threat maps
  • Streamlined incident investigation
Remote Access VPN

Compliance in the Cloud

For many organizations, it is a time consuming burden to achieve compliance with PCI DSS, HIPPA, SOX, GDPR, and other regulation mandates.

Solution

FortiCASB-Cloud aggregates and organizes security information from multiple cloud services and API’s into meaningful compliance reports and live compliance dashboards.

FortiSIEM provides a broader view of compliance across multiple clouds, Fortinet Security Fabric products and third-party products. It can create compliance reports at the push of a button.

FortiAnalyzer collects logs from Fortinet Security Fabric elements, and FortiManager enables changes to be audited, reviewed, approved, and implemented. Together, they close the loop on compliance gap mitigation. All systems support automated processes to facilitate compliance policy management and workflow, reducing risk when policies are changed.

Benefits

Automated compliance auditing and reporting for on-premises and cloud environments.    

 

Read the Solution Brief
Hybrid Cloud

Cloud-Based Security Management and Analytics

Using legacy management tools alongside new technologies creates complex incompatibilities, especially when seeking to manage from the cloud.

Solution

Leverage the multi-regional and global presence of top cloud infrastructure providers to deploy centralized and global security management and analytics systems in the cloud. FortiManager-VM, FortiAnalyzer-VM, and FortiSIEM-VM can all be deployed in the cloud to scale and globalize.

Benefits

  • Centralized, unified security management and visibility 
  • Enhanced audit and compliance reporting
  • Faster incident response 
  • Improved operational and cost efficiency, reducing risk
  • Increased ability to automate security management
Read the Solution Brief
Advanced application protection

Web Application Security

Commonly cloud-based applications are using web services to communicate internally as well as outwards. Such applications are vulnerable to various threats and the organizations operating these applications are often required to meet compliance requirements.

Solution

Fortinet offers a variety of web application security solutions that are ideally suited for cloud-based customers. FortiWeb-VM, a purpose-built industry-leading web application firewall offered on all major cloud platforms, secures web services application programming interfaces (APIs), as well as front-end web applications to protect from known and unknown threats. Through integration with FortiWeb, FortiGate-VMs centrally enforce security policies and provide increased visibility. FortiCloud Sandbox Service performs dynamic analysis to identify previously unknown malware.

Benefits

  • Provide centralized protection for web applications
  • Enhance regulatory compliance for applications
  • Deploy API-specific security packages
  • Automate threat responses with the Fortinet Security Fabric: FortiWeb detects threats and FortiGate blocks them
Security Management from the Cloud

Logical (Intent-based) Segmentation

Segmenting cloud environments is challenging because dynamic provisioning results in constantly changing IP addresses. Network segmentation based on static IP address rules is therefore ineffective.

Solution

FortiGate-VMs provide intent-based segmentation, which builds access rules and segments based on user identity or business logic, and adjusts rules dynamically in response to a continuous trust assessment. FortiGate-VMs leverage metadata or tags associated with cloud-based resources across multiple clouds as an element in enforcing security policies. As a result, they intuitively define which workloads and elements in the cloud are allowed to communicate with other workloads and elements, whether they are inside or outside the cloud.

Benefits

  • Able to dynamically adjust security policies based on logical roles of resources, accommodating the fluidity of changes
  • Effectively blocks lateral attack movement and is able to inspect north-south and east-west traffic
Read the Solution Brief
Public Cloud Usage monitoring and control

Container Security

Teams need to be able to rapidly develop modular applications in containers, whether on-premises, in the cloud, or within an orchestration tool such as Kubernetes. In addition, each application needs consistent protection against threats.

Solution

Fortinet’s container security solution is divided to four complementary areas of protection. Container-aware security with the FortiGate cloud connector enables awareness of container labels when defining security policies. Container-enabled security with FortiWeb as a container image can be bundled within an application chain. Container-integrated security allows a Fortinet solution to be dynamically integrated into Kubernetes clusters and inserted in the application chain. Container registry security with FortiSandbox scans pulled, pre-configured container images for zero-day threats.

Benefits

  • Enable security for all stages of container deployment and rollout
  • Support faster development with security elements built-in
Read the Solution Brief
SaaS Usage Monitoring and Control

Secure Productivity

As organizations increasingly outsource the IT management aspect of productivity and email applications, the visibility and control over these applications is reduced. Security teams need the ability to provide consistent purpose-built security across multi-cloud environments.

Solution

The combination of FortiMail, FortiSandbox, and FortiCASB-SaaS provides critical capabilities when securing Microsoft Office 365. The Fortinet Security Fabric enables deep visibility into email for protection from zero-day threats and monitoring the Office 365 application programming interface (API) layer.

Benefits

  • Consistent on cloud / off cloud security
  • Strong authentication, email security and cloud visibility
Read the Solution Brief
Inside Out IaaS Security

Cloud Workload Protection

Applications being built in or migrated to the cloud need to be protected against traditional internet-originated threats, as well as from new threats that propagate across workloads and are introduced via application programming interfaces (APIs).

Solution

The combination of inline protection for north-south traffic, host-based protection for east-west traffic, and protection for cloud API and configuration risks offers the tightest security solution for the cloud. Leverage FortiGate-VM to protect your virtual cloud networks from internet-originated threats as well as providing inter-cloud secure connectivity. Extend security within the cloud by using FortiClient on VMs, assuring compliance and connectivity. FortiCASB-Cloud protects from unwanted or unsupervised configurations at the cloud-account level.

Benefits

  • Enables centralized, standardized security policy management for IaaS deployments from the inside-out at the workload level, at the network level, and at the API level
  • Provides single-pane-of-glass visibility with FortiAnalyzer
Read the Solution Brief
Inside Out IaaS Security

Secure Hybrid Cloud

Security posture is often inconsistent between data centers and clouds, leading to poor network visibility and complex security management. Connectivity needs to be protected between cloud environments and data centers.

Solution

FortiGate next-generation firewall (NGFW) and cloud security solutions offer best-of-breed secure connectivity, network segmentation, and application security for hybrid-cloud-based deployments. They provide centralized, consistent security policy enforcement and connect through a high-speed VPN tunnel. FortiGate-VMs deployed in the public cloud can securely communicate and share consistent policies with FortiGate NGFWs of any form factor provisioned in a private data center.

Benefits

  • High-speed virtual private network (VPN) connections protect data without compromising performance
  • Security policies enforced consistently across all environments
  • Single-pane-of-glass management
Read the Solution Brief
Inside Out IaaS Security

Cloud Security Services Hub

When teams develop applications in separate virtual networks and clouds, there is no centralized security management, making it challenging to secure the resulting applications and separate environments.

Solution

Security teams looking to unify disparate environments need a central security services hub, or transit network. The hub splits security from application development to provide centralized, shared, and consistent security enforcement. It also securely connects networks, locations, clouds, and data centers. Additionally, it analyzes and enforces security polices on inbound and outbound traffic between cloud and the internet.

Benefits

  • Security enforced consistently across all networks 
  • Secure connections enforced between locations
  • Teams can develop security solutions autonomously without waiting for security policies to be applied, reducing risk 
Inside Out IaaS Security

Secure Remote Access

Organizations need global, on-demand, secure access to cloud resources. Traditional remote access VPNs, however, cannot meet these requirements.

Solution

Security teams need configuration templates that enable secure remote access termination in the cloud. Then, they can dynamically provision FortiGate-VM instances that are pre-configured with these templates globally. This enables mobile workforces, customers, and business partners to connect to the virtual organization network. It also connects the cloud network to business applications through VPN tunnels, whether deployed in the cloud or on-premises.

Benefits

  • Low-latency, always-on connectivity to business applications through closest entry point into the network
  • Consistent user experience regardless of application location
  • Global high availability design eliminates impact of network single point of failure